Опрос
Оцените качество оказания услуг
Ответить

Об организации сбора и вывоза коммунальных отходов и мусора с территории городского поселения поселок Старая Торопа Западнодвинского района Тверской области


47.7 Кб
скачать

75 от 14.11.2017

Приложения

 

 

Российская Федерация
Совет депутатов 
городского поселения поселок Старая торопа
Западнодвинского района Тверской области
Третий созыв

РЕШЕНИЕ

14. 11. 2017 года пгт Старая Торопа № 75

Об организации сбора и вывоза коммунальных отходов и мусора с территории городского поселения поселок Старая Торопа Западнодвинского района Тверской области

В рамках реализации п.18 ст.14 Федерального закона от 06.10. 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии с федеральными законами от 24 июня 1998 года № 89ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 30 марта 1999 года № 52ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 6 октября 2003 года No 131-ФЗ № «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 года № 155 «Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов», постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года No1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641»,постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 апреля 2003 года № 80 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 14 августа 2013 года № 298 «Комплексная стратегия обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации», Уставом МО Городское поселение поселок Старая Торопа Западнодвинского района Тверской области, в целях обеспечения экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории муниципального образования Городское поселение поселок Старая Торопа Западнодвинского района Тверской области Совет депутатов городского поселения поселок Старая Торопа Западнодвинского района Тверской области, РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение об организации сбора и вывоза твердых коммунальных отходов и мусора с территории городского поселения поселок Старая Торопа Западнодвинского района Тверской области, включая территорию, на которой расположены жилые дома частного жилого фонда, согласно Приложению 1 к настоящему решению.
2. Считатьт утратившим силу решение Совета депутатов городского послеения поселок Старая торопа № 17 от 20.04.2017 г. «Об утверждении Порядка сбора и вывоза (транспортирования) твёрдых коммунальных отходов на территории городского поселения поселок Старая Торопа Западнодвинского района Тверской области».
3. Утвердить форму договора на вывоз ТКО (Приложение 2 к настоящему решению).
4. Настоящее решение вступает в силу со дня ео подписания, подлежит обнародованию и размещению на сайте администрации Западнодвинского района в сети «Интернет» в разделе «Открытые данные поселений. Городское поселение поселок Старая Торпа».
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу городского поселения поселок Старая Торопа Горского С.И.

Глава городского поселения
поселок Старая Торопа С.И.Горский

 

Приложение 1
к решению Совета депутатов
городского поселения поселок Старая Торопа Западнодвинского области 
от 14 ноября 2017 г. №75 

Положение
об организации сбора и вывоза твердых коммунальных отходов и мусора с территории городского поселения поселок Старая Торопа Западнодвинского района Тверской области, включая территорию, на которой расположены жилые дома частного жилого фонда

1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение об организации сбора и вывоза твердых коммунальных отходов и мусора с территории городского поселения поселок Старая Торопа Западнодвинского района Тверской области, включая территорию, на которой расположены жилые дома частного жилого фонда, (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с федеральными законами от 24 июня 1998 года № 89ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 30 марта 1999 года № 52ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ № «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 года № 155 «Об утверждении Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов», постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года No1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 641», постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 апреля 2003 года № 80 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 14 августа 2013 года № 298 «Комплексная стратегия обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Городское поселение поселок Старая Торопа Западнодвинского района Тверской области, в целях обеспечения экологического и санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории городского поселения поселок Старая Торопа Западнодвинского района Тверской области и устанавливает общий порядок сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории муниципального образования Городское поселение поселок Старая Торопа (далее по тексту - порядок), включая территорию, на которой расположены жилые дома частного жилого фонда, и устанавливает единые требования к сбору ТКО на территории городского поселения поселок Старая Торопа.

1.2. Настоящее положение распространяется на граждан и юридических лиц всех форм собственности, предпринимателей без образования юридического лица (далее по тексту - хозяйствующие субъекты), осуществляющих деятельность на территории городского поселения поселок Старая Торопа Западнодвинского района Тверской области, в том числе на собственников отходов и на специализированные организации, предприятия и предпринимателей без образования юридического лица, осуществляющих деятельность по обращению с отходами производства и потребления, собственников (владельцев) домов частного жилого фонда.
1.3. Организация сбора и вывоза твердых коммунальных отходов на территории городского поселения поселок Старая Торопа Западнодвинского района Тверской области включает в себя:
1.3.1. создание условий для развития рынка деятельности юридических лиц и предпринимателей без образования юридического лица по обращению с твердыми коммунальными и промышленными отходами на территории городского поселения поселок Старая Торопа Западнодвинского района Тверской области;
1.3.2. организацию своевременного сбора и вывоза твердых коммунальных отходов;
1.3.3. обеспечение контроля за соблюдением законодательства в части сбора и вывоза твердых коммунальных отходов на территории городского поселения поселок Старая Торопа Западнодвинского района Тверской области.
1.4. Основными целями являются:
1.4.1. соблюдение прав человека на благоприятную окружающую среду;
1.4.2. обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной или иной деятельности на окружающую среду.
1.5. Основными задачами являются:
1.5.1. соблюдение экологических, санитарных и иных требований в области охраны окружающей среды и здоровья населения;
1.5.2. предотвращение вредного воздействия отходов потребления на здоровье граждан и окружающую среду;
1.5.3. обязательность участия в деятельности по охране окружающей среды общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц;
1.5.4. предотвращение образования несанкционированных свалок коммунальных отходов и мусора на территории городского поселения поселок Старая Торопа Западнодвинского района Тверской области;
1.5.5. информирование граждан и юридических лиц об ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды
2. Основные понятия

Мусор и твердые коммунальные отходы: твердые коммунальные отходы (ТКО)- бытовые отходы потребления, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров и т.д.) и крупногабаритный мусор (КГМ)- отходы потребления и хозяйственной деятельности (бытовая техника, мебель и т.д.), утратившие свои потребительские свойства;
Сбор ТКО (КГМ)- деятельность специализированной организации, юридических лиц и домовладельцев, проживающих в жилищном фонде частной формы собственности, по загрузке твердых коммунальных отходов, упакованных в специальных мешках для мусора, и КГМ в специально оборудованные контейнерные площадки, либо транспортные средства, с объектов накопления отходов;
Вывоз ТКО (КГМ)- выгрузка ТКО (КГМ) из контейнера в специальный транспорт, зачистка контейнерных площадок и подъездов к ним, прилегающей территории от просыпавшегося мусора и транспортировка их с мест сбора на объект утилизации (полигон) (при наличии - на мусоросортировочную станцию), вывоз твердых коммунальных отходов по планово-регулярной системе сбора и вывоза специализированным транспортом (мусоровозами) на объект утилизации (полигон ТКО);
Договор на вывоз ТКО - письменное соглашение, имеющее юридическую силу, заключенное между хозяйствующим субъектом и специализированной организацией на вывоз ТКО (КГМ), с обязательным указанием места (адреса), объема, времени и периодичности их вывоза;
Частный сектор - жилищный фонд частной формы собственности, находящийся в собственности домовладельцев (граждан/юридических лиц) на территории городского поселения поселок Старая Торопа Западнодвинского района Тверской области;
Контейнерная площадка - специально оборудованная площадка для сбора и временного хранения ТКО и КГМ с установкой необходимого количества контейнеров.
Специализированная организация - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющий специально оборудованный транспорт, соответствующий санитарным и экологическим требованиям, осуществляющие деятельность по сбору и вывозу отходов.
Потребитель - гражданин, использующий, заказывающий или имеющий намерение заказать исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, услуги по вывозу бытовых отходов.
Хозяйствующий субъект – коммерческие и некоммерческие организации, а также индивидуальные предприниматели, органы местного самоуправления.
3. Реализация мероприятий по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора 
3.1. Администрация городского поселения поселок Старая Торопа Западнодвинского района Тверской области:
3.1.1. рассчитывает показатели расходов местного бюджета на организацию сбора и вывоза комунанальных отходов и мусора с территории городского поселения поселок Старая Торопа Западнодвинского района Тверской области (включая расходы на оборудование контейнерных площадок с размещением необходимого количества контейнеров, и согласование мест их размещения и расходы по оплате специализированным организациям, осуществляющим вывоз отходов с территории, сверхдоговорного объема ТКО И КГМ (объем, не подкрепленный заключенными договорами), уборку несанкционированных навалов мусора;
3.1.2. разъясняет потребителям, проживающим постоянно и временно на территории городского поселения поселок Старая Торопа Западнодвинского района Тверской области (включая частный сектор) порядок организации сбора и вывоза мусора, включая заключение договоров на вывоз мусора со специализированной организацией, осуществляющей вывоз мусора от контейнерных площадок, размещенных в пределах поселения (размещение информации в средствах массовой информации; организация Собраний с жителями частного сектора и иным способом, не запрещенным законом);
3.1.3. организует контроль за заключением хозяйствующими субъектами и потребителями частного жилого фонда договоров на оказание услуг по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов и мусора со специализированными организациями путем направления запросов о предоставлении заключенных договоров на вывоз мусора и квитанций об оплате;
3.1.4. проводит анализ представленной информации со стороны хозяйствующих субъектов, потребителей и специализированной организации о количестве заключенных договоров с целью выявления лиц, не заключивших договор на вывоз мусора;
3.1.5. планирует расходование бюджетных средств на организацию сбора и вывоза твердых коммунальных отходов и мусора с территории городского поселения поселок Старая Торопа Западнодвинского района Тверской области;
3.1.6. оказывает содействие специализированной организации, осуществляющей вывоз мусора от контейнерных площадок, размещенных на территории частного сектора, в заключении договоров с потребителями частного сектора на вывоз и размещение отходов. 
4.Организация и форма сбора и вывоза бытовых отходов и мусора
4.1 Взаимодействие со специализированной организацией по сбору и вывозу ТКО при организации сбора ТКО на объектах и территориях в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с ТКО осуществляют потребители или представляющие их лица:
в многоквартирных домах: 
-управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами (собственники помещений, ТСН, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации) в соответствии со способом управления многоквартирными домами;
в нежилых (встроенных и пристроенных) помещениях многоквартирного дома :
- юридические лица и индивидуальные предприниматели, пользующиеся этими помещениями;
на территориях индивидуальной жилой застройки: 
-владельцы (собственники, наниматели) жилых домов;
на территориях общего пользования: 
-специализированные организации, осуществляющие уборку данных территорий;
на иных территориях 
-индивидуальные предприниматели, физические и юридические лица, правообладатели данных территорий.
Специализированная организация (в случае, если это предусмотрено договором об организации деятельности по обращению с ТКО) осуществляет сбор ТКО с территорий общего пользования.
4.2. Управляющие организации, товарищества собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, собственники помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление многоквартирным домом, количество квартир в котором составляет не более 30, иные владельцы контейнеров или контейнерных площадок обеспечивают своевременную уборку контейнерной площадки и непосредственно прилегающей к ней территории, осуществляют контроль за выполнением графика удаления ТКО, содержанием в исправном состоянии контейнеров, степенью их наполнения, обеспечивают свободный доступ к контейнерам и содействуют специализированной организации по обращению с ТКО в осуществлении своих функций.
4.3. Запрещаются действия, в результате которых образуются навалы мусора, очаговые навалы мусора, несанкционированные свалки ТКО.
4.4. На объектах раздельного сбора и накопления ТКО потребители и лица, осуществляющие организацию сбора ТКО, должны принимать меры, направленные на предотвращение негативного воздействия ТКО на окружающую среду, исключение смешивания отходов, приводящего к загрязнению их отдельных фракций и препятствующего их утилизации.
4.5. Запрещается помещать (оставлять, выбрасывать, выгружать) и накапливать ТКО вне мест сбора и накопления ТКО соответствующего вида. Лицо, поместившее ТКО с нарушением настоящего Порядка, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и договором на оказание услуг по обращению с ТКО.
4.6. В случае обнаружения вновь возникших очаговых навалов мусора, объем которых превышает 1 куб. метр, несанкционированных свалок отходов специализированная организация обязана в течение пяти рабочих дней:
а) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка, орган местного самоуправления и орган государственной власти, осуществляющий государственный надзор в области обращения с отходами производства и потребления, об обнаружении места очагового навала мусора, несанкционированной свалки отходов;
б) уведомить любым способом, позволяющим получить подтверждение доставки такого уведомления, собственника земельного участка о необходимости ликвидации очагового навала мусора, несанкционированной свалки ТКО в течение 30 дней после получения уведомления и направить ему проект договора на оказание услуг по ликвидации очагового навала мусора, несанкционированной свалки ТКО.
4.7. Если собственник земельного участка в течение 30 дней со дня получения уведомления специализированной организации не обеспечил ликвидацию очагового навала мусора, несанкционированной свалки ТКО самостоятельно и не заключил с данной организацией договор на оказание услуг по ликвидации выявленных очагового навала мусора или несанкционированной свалки ТКО, специализированная организация в течение 30 дней после отправления уведомления собственнику земельного участка ликвидирует очаговый навал мусора или несанкционированную свалку ТКО. 
В этом случае специализированная организация вправе обратиться в суд с требованием о взыскании понесенных расходов с собственника земельного участка.
4.8. Собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию очагового навала мусора или несанкционированной свалки ТКО либо заключить со специализированной организацией договор на оказание услуг по ликвидации выявленных очагового навала мусора или несанкционированной свалки ТКО.
4.9. Сбор ТКО на территории объектов торговли (рынки, торговые комплексы, комплексы объектов мелкорозничной сети) производится:
в контейнеры (для ТКО, не подлежащих сортировке);
в контейнеры для раздельного сбора ТКО (макулатура, стекло, пластик и т.п.).
Конструкция контейнеров должна исключать возможность попадания грызунов, раздувания отходов ветром (то есть должны быть предусмотрены плотнозакрывающиеся емкости).
4.10. На территории объектов торговли в целях сбора и накопления ТКО выделяются места для размещения контейнеров, которые определяются в соответствии с экологическими и санитарными нормами и правилами.
Запрещается оставлять тару и ТКО на месте торговли по ее окончании.
4.11. Накопление тары торговых организаций и других пользователей нежилых помещений, размещенных в многоквартирных домах, на земельном участке, на котором расположен многоквартирный дом, не допускается.
4.12. Сбор ТКО на объектах нестационарной торговой сети производится в контейнеры для отходов, оборудованные плотно закрывающейся крышкой.
Допускается сбор ТКО (за исключением опасных ТКО) в находящиеся рядом контейнеры для ТКО (в случае достаточности их вместимости) при наличии заключенных договоров с владельцами контейнеров или контейнерных площадок.
4.13. Сбор ТКО с территорий объектов бытового обслуживания и организаций общественного питания производится в контейнеры для раздельного сбора отходов (макулатура, стекло, пластик, пищевые отходы и т.п.) в соответствии с требованиями СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» и СП 2.3.6.2079-01«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
4.14. Правообладатели объектов торговли, нестационарной торговой сети, бытового обслуживания и общественного питания обязаны иметь заключенный договор на оказание услуг по обращению с ТКО на соответствующих объектах и территориях.
4.15. Для сбора ТКО, образующихся на территориях садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений (далее - садоводческие некоммерческие товарищества), в том числе крупногабаритных, оборудуются контейнерные площадки.
Размещение контейнерных площадок производится в соответствии с соблюдением экологических и санитарных норм и правил.
4.16. Органы управления садоводческих некоммерческих товариществ осуществляют строительство, ремонт и содержание контейнерных площадок для сбора ТКО.
4.17. Для сбора ТКО, образующихся в гаражно-строительных кооперативах, оборудуются контейнерные площадки с твердым покрытием.
4.18. Размещение контейнерных площадок производится с соблюдением экологических и санитарных норм и правил.
4.19. Органы управления садоводческих некоммерческих товариществ и гаражно-строительных кооперативов обязаны иметь заключенный договор на оказание услуг по обращению с ТКО на соответствующих объектах и территориях.
4.20. Сбор ТКО дошкольной образовательной организации производится в раздельные промаркированные контейнеры с крышками. Для установки контейнеров на территории хозяйственной зоны дошкольной образовательной организации должна быть оборудована специальная площадка с твердым покрытием, которая размещается на расстоянии не менее 15 метров от здания. Размер контейнерной площадки должен превышать площадь основания контейнеров на 1 метр по всему периметру.
4.21. Сбор ТКО общеобразовательной организации производится в контейнеры с плотно закрывающимися крышками. Для установки контейнеров на территории хозяйственной зоны общеобразовательной организации должна быть оборудована специальная площадка с водонепроницаемым твердым покрытием, которая размещается на расстоянии не менее 20 метров от здания. Размер контейнерной площадки должен превышать площадь основания контейнеров на 1 метр по всему периметру.
4.22. Сбор ТКО с территорий дошкольных образовательных организаций и общеобразовательных организаций осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и СанПиН 2.4.2.282-10«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
4.23.Сбор ТКО на территории промышленного предприятия производится:
в контейнеры (для отходов, не подлежащих сортировке);
в контейнеры для раздельного сбора отходов (макулатура, стекло, пластик и т.п.).
На территориях промышленных предприятий выделяются специальные места для размещения контейнеров в соответствии с экологическими и санитарными нормами и правилами.
4.24. Сбор и вывоз твердых коммунальных отходов на территории городского поселения поселок Старая Торопа Западнодвинского района Тверской области производится за счет средств хозяйствующих субъектов и потребителей на основании договора. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и специализированной организацией, в зоне деятельности которой образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора и накопления. Расчеты между потребителем и специализированной организацией осуществляются в порядке, предусмотренном договором об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
4.25. Сбор и временное хранение мусора вне установленных мест запрещается.
4.26. Хозяйствующие субъекты и потребители обеспечивают регулярный вывоз ТКО (КГМ) путем заключения договоров со специализированной организацией.
4.27. Сбор мусора на территории городского поселения поселок Старая Торопа Западнодвинского района Тверской области производится в специальный автотранспорт, работающий согласно схеме и графику, установленному специализированной организацией или по мере наполнения контейнера, осуществляющий сбор и транспортировку ТКО на объект утилизации (полигон ТКО) (при наличии на мусоросортировочную станцию).
4.28. Сбор мусора и последующий вывоз ТКО (КГМ) специализированной организацией осуществляется на объект утилизации, при наличии - на мусоросортировочную станцию) в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
4.29. Не допускается складирование ТКО (КГМ) вне контейнерных площадок.
4.30. Не допускается складирование строительного мусора, тары, спиленных деревьев, листвы на контейнерных площадках или бункеров-накопителей. Вывоз таких отходов осуществляется по отдельному договору со специализированной организацией.
4.31.Запрещается сжигание мусора, листвы, травы и других отходов, разведение костров в частном секторе и в других местах, не отведенных для этих целей.
4.32. Организации, осуществляющие управление многоквартирными домами ( при непосредственном способе управления – собственники помещений), ТСН, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации в соответствии со способом управления многоквартирными домами, выступая заказчиком услуги на вывоз бытовых отходов, образующихся в результате жизнедеятельности населения, заключают договоры на вывоз отходов в соответствии с действующим законодательством.
4.33. Владельцы нежилых помещений (собственники, пользователи, арендаторы), находящихся в составе жилых домов, заключают прямые договоры на вывоз отходов со специализированной организацией.
4.34. Сбор и вывоз жидких бытовых отходов (далее - ЖБО) при отсутствии центральной канализации от частного сектора, из общественных туалетов на территории хозяйствующих субъектов организуются домовладельцами и руководителями или ответственными лицами хозяйствующих субъектов по договору с организациями, оказывающими подобные услуги. Сбор ЖБО должен осуществляться в герметичные (бетонированные) выгреба.
4.35. Все хозяйствующие субъекты обязаны оборудовать места временного хранения производственных отходов и ТКО (КГМ, ЖБО) на своей территории, заключить договоры на утилизацию, обеспечить регулярный вывоз отходов (в случае транспортировки отходов собственным транспортом, получить лицензию на обращение с отходами, в т.ч. опасными), вести их учет, обеспечить безопасность хранения. Запрещается всем хозяйствующим субъектам размещение ТКО и других видов отходов на муниципальных контейнерных площадках, если данная услуга по складированию не предусмотрена соответствующим договором.
4.36. Накопление и хранение отходов на территории хозяйствующих субъектов допускается временно в следующих случаях:
4.36.1. при использовании отходов в последующем технологическом цикле с целью их полной утилизации;
4.36.2. при малом образовании отходов и экономической нецелесообразности регулярного вывоза;
4.36.3. при отсутствии технологии переработки данного вида отхода.
4.37. Способы временного хранения отходов определяются классом опасности отходов и должны соответствовать санитарным правилам и экологическим требованиям.
4.38. На территории хозяйствующих субъектов не допускаются:
4.38.1. рассыпание твердых, разлив жидких и пыление сыпучих отходов;
4.38.2. попадание жидких отходов в почву, складирование твердых и сыпучих отходов на почву вне специально отведенных мест;
4.38.3. складирование отходов на территории водоохранной зоны водных объектов, в зоне санитарной охраны объектов питьевого водоснабжения;
4.38.4. накопление отходов, превышающее установленный лимит.
4.39. Деятельность хозяйствующих субъектов по обращению с опасными отходами, ведущаяся с нарушением экологических и санитарных требований, может быть ограничена или запрещена в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5. Порядок осуществления сбора твердых коммунальных отходов 
5.1. Складирование потребителями твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с договором об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с учетом обеспечения раздельного сбора твердых коммунальных отходов следующими способами:
в контейнеры, расположенные в мусороприемных камерах (при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы);
в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; 
в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.
5.2. В контейнерах и бункерах запрещается складировать горящие, раскаленные или горячие отходы, снег и лед, осветительные приборы и электрические лампы, содержащие ртуть, батареи и аккумуляторы, медицинские отходы, а также иные отходы, которые могут причинить вред жизни и здоровью лицам, осуществляющим погрузку (разгрузку) контейнеров и бункеров, повредить контейнеры, бункеры, мусоровозы или нарушить режим работы объектов по обработке, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов. 
5.3. Потребителям запрещается осуществлять складирование твердых коммунальных отходов в местах сбора и накопления твердых коммунальных отходов, не указанных в договоре об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, за исключением случаев наступления обстоятельств непреодолимой силы, не позволяющих выполнить указанное требование.
Потребителям запрещается складировать твердые коммунальные отходы вне контейнеров или в контейнеры, не предназначенные для таких видов отходов, за исключением случаев, установленных законодательством, в том числе при наступлении обстоятельств непреодолимой силы, не позволяющих выполнить указанное требование.
6. Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора от потребителей частного сектора
6.1. Сбор и вывоз мусора от потребителей осуществляется собственниками (владельцами, пользователями) на основании договоров со специализированными предприятиями.
6.2. Ответственность за сбор бытовых отходов и мусора с территории частного сектора возлагается на собственников (владельцев, пользователей) жилых помещений .
6.3. Вывоз мусора с территории частного сектора может осуществляться по договору на вывоз бытовых отходов и мусора между потребителем и специализированным предприятием, либо по договору на вывоз твердых коммунальных отходов и мусора между несколькими потребителями и специализированным предприятием.
6.5. Сбор твердых коммунальных отходов от частного сектора следует производить отдельно в полиэтиленовые мешки, которые должны выноситься потребителями в контейнеры, установленные на оборудованных контейнерных площадках или в установленное время к месту остановки мусоровоза.
Временное хранение ТКО (КГМ) на территории городского поселения поселок Старая Торопа Западнодвинского района Тверской области, на которой расположены жилые дома частного жилого фонда, осуществляется потребителями частного жилого сектора самостоятельно на собственных территориях в спецпакетах или индивидуальных контейнерных площадках в специальных контейнерах. 
6.6. Для сбора жидких бытовых отходов на территории неканализованных домовладений следует устраивать дворовые уборные с выгребной емкостью.
Вывоз жидких отходов производится специализированными предприятиями на договорной основе.
6.7. Крупногабаритные отходы и негабаритные отходы (старая мебель, велосипеды, бытовая техника, строительные отходы, ветви и т.п.) должны вывозиться по заявкам домовладельцев специализированной организацией за дополнительную плату.
7. Контейнерные площадки 

7.1. Расположение контейнерных площадок определено схемой обращения с отходами. 
7.2. Контейнерная площадка должна располагаться на уровне земли на твердом, прочном, легко очищаемом покрытии, которое способно выдерживать установку и выкатывание контейнеров без повреждения, и таким образом, чтобы на ней не скапливались поверхностные воды. 
7.3. Контейнерная площадка должна регулярно очищаться от снега и льда, отходов, размещенных за пределами контейнеров, и подвергаться уборке (санитарной обработке). 
7.4. Контейнерные площадки должны быть оборудованы крышей, не допускающей попадание в контейнеры атмосферных осадков.
7.5. Контейнерные площадки должны быть огорожены с трех сторон.
7.6. Бремя содержания контейнерных площадок и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники помещений в многоквартирном доме. 
7.7. Бремя содержания контейнерных площадок и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, расположенных на территории, не входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадка и территория, самостоятельно.
7.8. В случаях, если земельный участок, на котором расположена контейнерная площадка, не разграничен, собственник такого участка не определен, бремя содержания таких контейнерных площадок и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, возлагается на органы местного самоуправления.
7.9. Лицо, ответственное за содержание контейнерных площадок, специальных площадок для сбора и накопления крупногабаритных отходов в соответствии с договором об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, обязано обеспечить на таких площадках размещение информации, в том числе контактной, о специализированной организации, о собственнике площадок, порядке размещения твердых коммунальных отходов по видам в контейнеры различной цветовой индикации, а также другой существенной информации. 
8. Контейнеры для твердых коммунальных отходов

8.1. Для сбора твердых коммунальных отходов используются контейнеры емкостью от 50 до 8 000 литров.
Допускается использование контейнеров другой емкости, приобретенных до 1 мая 2017 г.
8.2. Необходимое количество контейнеров на контейнерной площадке и их вместимость определяются исходя из количества жителей, проживающих в многоквартирных и жилых домах, для накопления твердых коммунальных отходов которых предназначены эти контейнеры, установленных нормативов накопления твердых коммунальных отходов (временных нормативов накопления твердых коммунальных отходов) с учетом санитарно-эпидемиологических требований.
Количество и объем контейнеров могут быть изменены по заявлению собственников помещений в многоквартирном доме (домах) либо лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, при этом уменьшение количества и вместимости контейнеров для несортированных твердых коммунальных отходов допускается только при условии осуществления такими собственниками раздельного сбора твердых коммунальных отходов. 
8.3. Количество и объем контейнеров, необходимых для накопления твердых коммунальных отходов, образующихся в процессе деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, определяются исходя из установленных нормативов накопления твердых коммунальных отходов (временных нормативов накопления твердых коммунальных отходов) и в соответствии с условиями договора об оказании услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
8.4. Контейнеры должны быть изготовлены из пластика или металла, иметь крышку, предотвращающую попадание в контейнер атмосферных осадков, за исключением случаев, когда контейнерная площадка, на которой расположен контейнер, оборудована крышей. Контейнеры должны быть промаркированы с указанием контактов организации, осуществляющей сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов.
8.5. Контейнер может заполняться до объема, позволяющего закрывать его крышку (не выше верхней кромки контейнера). Запрещается сильно прессовать или уплотнять твердые коммунальные отходы в контейнере, так как это делает невозможным загрузку его содержимого в мусоровоз. 
9. Функции специализированной организации 
9.1. Заключает договоры на централизованный сбор и вывоз, транспортировку и размещение ТКО (КГМ) с хозяйствующими субъектами, потребителями частного сектора, расположенными на территории городского поселения поселок Старая Торопа Западнодвинского района Тверской области.
9.2. Проводит начисление и осуществляет сбор платежей за сбор и вывоз ТКО и КГМ в соответствии с тарифами, установленными договором на вывоз ТКО и КГМ.
9.3. Обеспечивает сбор и вывоз образуемых отходов по планово-регулярной системе с учетом периодичности и сроков вывоза отходов согласно санитарным правилам.
10. Ответственность за нарушение настоящего положения 
Хозяйствующие субъекты и потребители несут ответственность за нарушение настоящего Положения в соответствии с действующим законодательством.

 

ПриложениеПриложение
Дата создания: 26-01-2019
Дата последнего изменения: 26-01-2019
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *