Российская Федерация
Администрация
городского поселения поселок Старая Торопа
Западнодвинского района Тверской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30.12.2016 г. пгт Старая Торопа № 189
Об утверждении Положения о порядке проведения инвентаризации муни-ципального имущества городского поселения поселок Старая Торопа Западнодвинского района Тверской области
В целях эффективного использования муниципального имущества городско-го поселения поселок Старая Торопа Западнодвинского района Тверской области, осуществления контроля использования по назначению и сохранности муниципального имущества, в соответствии с Положением о порядке управления и распоряжения имуществом муниципального образования городского поселения поселок Старая Торопа, утвержденным Решением Сове-та депутатов городского поселения поселок Старая Торопа Западнодвинского района Тверской области от 26.12.2008г № 26, администрация город-ского поселения поселок Старая Торопа ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о порядке проведения инвентаризации муни-ципального имущества городского поселения поселок Старая Торопа Западнодвинского района Тверской области (приложение 1).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит обнародованию и размещению на сайте администрации Западно-двинского района в сети «Интернет» в разделе «Открытые данные поселений. Городское поселение поселок Старая Торопа».
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Исполняющий обязанности главы
администрации городского поселения
поселок Старая Торопа О.Л. Грибалёва
Приложение 1
к постановлению администрации
городского поселения поселок
Старая Торопа от 30.12.2016г. № 189
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПОСЕЛОК СТАРАЯ ТОРОПА
ЗАПАДНОДВИНСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
(далее – Положение)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения инвентари-зации имущества, находящегося в муниципальной собственности городского поселения поселок Старая Торопа Западнодвинского района Тверской области (далее - муниципальное имущество).
1.2. Инвентаризация муниципального имущества городского поселения поселок Старая Торопа Западнодвинского района Тверской области ( далее – городское поселение) проводится в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011№ 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного само-управления в Российской Федерации», иными федеральными законами, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного само-управления, органов управления государственными внебюджетными фонда-ми, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49, иными муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положе-нием.
1.3. Для целей настоящего Положения определяются следующие виды инвентаризации:
1.3.1. Инвентаризация муниципальной казны городского поселения (далее - инвентаризация муниципальной казны) - инвентаризация муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, проводимая на основании постановления администрации городского поселения по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 года.
1.3.2. Внутренняя инвентаризация - инвентаризация имущества и обязательств, проводимая муниципальными учреждениями городского поселения на основании приказов руководителей муниципальных учреждений. Периодичность - ежегодно.
1.3.3. Инициативная инвентаризация - инвентаризация муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, проводимая на основании постановления администрации поселения. Периодичность - не реже 1 раза в 3 года.
1.3.4. Обязательная инвентаризация - инвентаризация, проводимая при передаче муниципального имущества в аренду и безвозмездное пользование, при закреплении в оперативное управление, а также при расторжении дого-воров аренды и безвозмездного пользования и при возврате имущества в казну.
1.4. Основными целями инвентаризации муниципального имущества являются:
1.4.1. Выявление фактического наличия муниципального имущества.
1.4.2. Сопоставление фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета, проверка полноты отражения в учете обязательств.
1.4.3. Анализ и повышение эффективности использования муниципального имущества.
1.4.4. Повышение качества содержания и эксплуатации муниципального имущества.
1.4.5. Определение обоснованности затрат бюджета городского поселения на содержание муниципального имущества.
1.4.7. Уточнение реестра имущества муниципальной собственности го-родского поселения (далее - реестр муниципального имущества).
1.4.8. Приведение в соответствие с установленным нормативно-правовыми актами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами городского поселе-ния, порядком действий по владению, пользованию и распоряжению муни-ципальным имуществом.
1.5. Основными задачами инвентаризации муниципального имущества являются:
1.5.1. Выявление несоответствия между указанным в документах состо-янием объектов муниципального имущества с их фактическим состоянием.
1.5.2. Выявление объектов недвижимого имущества, право собственно-сти на которые не зарегистрировано в установленном порядке.
1.5.3. Выявление объектов движимого имущества, принадлежащих го-родскому поселению на праве собственности, не учтенных в установленном порядке.
1.5.4. Выявление неиспользуемого или используемого не по назначе-нию муниципального имущества.
1.5.5. Выявление фактов нарушения нормативно-правовых актов Рос-сийской Федерации, нормативно-правовых актов Тверской области, право-вых актов городского поселения, регулирующих порядок владения, пользо-вания и распоряжения муниципальным имуществом.
2. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
2.1. Инвентаризация муниципальной казны городского поселения (да-лее - муниципальная казна) проводится на основании постановления админи-страции городского поселения, в котором указываются сроки проведения инвентаризации.
2.2. Для проведения инвентаризации муниципальной казны, анализа и обобщения результатов инвентаризации муниципального имущества одно-временно постановлением администрации городского поселения создается инвентаризационная комиссия.
2.3. Инвентаризационная комиссия создается на время проведения кон-кретной инвентаризации. Инвентаризационная комиссия состоит из предсе-дателя и 5 членов инвентаризационной комиссии.
2.4. Для участия в проведении инвентаризации муниципальной казны администрация городского поселения вправе привлекать организации, осу-ществляющие деятельность в сфере юридических, бухгалтерских, оценоч-ных, аудиторских и иных услуг в соответствии с законодательством Россий-ской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
2.5. Инвентаризация муниципального имущества, находящегося в му-ниципальной казне, производится на основании данных учета имущества, со-ставляющего муниципальную казну и реестра муниципального имущества.
2.6. Инвентаризационная комиссия при проведении инвентаризации муниципальной казны осуществляет следующие действия:
2.6.1. Проводит сверку данных о муниципальном имуществе, находя-щемся в муниципальной казне, предоставляемых бухгалтерией, с фактиче-ским наличием муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне.
2.6.2. Производит осмотр муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, и заносит в инвентаризационные описи или акты ин-вентаризации (далее - описи или акты) полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показа-тели.
2.6.3. Проверяет наличие правоустанавливающих документов на му-ниципальное имущество, находящееся в муниципальной казне.
2.6.4. При выявлении объектов муниципального имущества, находяще-гося в муниципальной казне, не принятых на учет, а также объектов, по ко-торым отсутствуют или указаны неправильные данные, характеризующие их, комиссия включает в опись или акт правильные сведения и технические показатели по этим объектам.
2.6.5. При выявлении муниципального имущества, находящегося в му-ниципальной казне, без правоустанавливающих документов инвентаризаци-онная комиссия отражает данный факт в описи или акте.
2.6.6. В случае выявления объектов муниципального имущества, нахо-дящегося в муниципальной казне, не подлежащих дальнейшей эксплуатации и восстановление которых не представляется возможным, инвентаризацион-ная комиссия составляет отдельную опись или акт с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.).
2.6.7. Представляет результаты проведения инвентаризации муници-пальной казны в бухгалтерию в течение 10 рабочих дней со дня окончания инвентаризации.
2.6.8. Обеспечивает полноту и точность внесения в описи или акты дан-ных о фактическом наличии муниципального имущества, находящегося в муниципальной казне, правильность и своевременность оформления матери-алов инвентаризации муниципального имущества, находящегося в муници-пальной казне.
2.6.9. Осуществляет иные действия, связанные с проведением инвента-ризации муниципального имущества, предусмотренные действующим зако-нодательством Российской Федерации.
2.7. Результаты проведения инвентаризации муниципальной казны утверждаются постановлением администрации городского поселения в тече-ние месяца со дня подведения итогов инвентаризации.
3. ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА,
ЗАКРЕПЛЕННОГО ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ НА ПРАВЕ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
3.1. Количество внутренних инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем муниципального учре-ждения. Руководитель муниципального учреждения ежегодно в срок до 1 февраля представляет в администрацию городского поселения график про-ведения инвентаризации в текущем году, согласованный с главой админи-страции городского поселения, в ведении которого находится муниципаль-ное учреждение.
3.2. В муниципальном учреждении внутренняя инвентаризация прово-дится инвентаризационной комиссией, создаваемой руководителем муници-пального учреждения.
3.3. Руководитель муниципального учреждения утверждает результаты проведения внутренней инвентаризации и представляет их в администрацию городского поселения в течение 10 рабочих дней со дня окончания инвента-ризации по формам согласно приложениям 1-4 к настоящему Положению.
3.4. В целях контроля наличия имущества, закрепленного за муници-пальными учреждениями на праве оперативного управления, его состояния и сохранности может проводиться инициативная инвентаризация.
3.5. Для участия в проведении инициативной инвентаризации админи-страция городского поселения вправе привлекать организации, осуществля-ющие деятельность в сфере юридических, бухгалтерских, оценочных, ауди-торских и иных услуг в соответствии с законодательством Российской Феде-рации о контрактной системе в сфере закупок.
3.6. Инициативную инвентаризацию проводит инвентаризационная ко-миссия, создаваемая на время проведения инвентаризации и утверждаемая постановлением администрации городского поселения. В состав инвентари-зационной комиссии включается руководитель муниципального учреждения, за которым закреплено имущество, подлежащее инициативной инвентариза-ции. В случае привлечения организаций, осуществляющих деятельность в сфере юридических, бухгалтерских, оценочных, аудиторских и иных услуг, для участия в проведении инициативной инвентаризации в состав инвентари-зационной комиссии могут включаться представители данных организаций.
3.7. Инициативная инвентаризация назначается постановлением адми-нистрации городского поселения, в котором указываются имущество, под-лежащее инициативной инвентаризации, муниципальные учреждения, за ко-торыми закреплено имущество, подлежащее инициативной инвентаризации, руководители муниципальных учреждений, подлежащие включению в состав инвентаризационной комиссии, сроки проведения инициативной инвентари-зации.
3.8. Результаты проведения инициативной инвентаризации инвентари-зационная комиссия представляет в администрацию городского поселения в течение 10 рабочих дней со дня окончания инвентаризации по формам со-гласно приложениям 1-4 к настоящему Положению.
3.9. Результаты проведения инициативной инвентаризации утвержда-ются постановлением администрации городского поселения в течение месяца со дня подведения итогов инвентаризации
4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
И ПРИНЯТИЕ ПО НИМ РЕШЕНИЙ
4.1. В течение одного месяца со дня получения результатов проведения инвентаризации муниципальной казны, инициативной инвентаризации, внут-ренней инвентаризации администрация городского поселения анализирует результаты их проведения, готовит по ним предложения (списание, поста-новка на учет, перераспределение неэффективно используемого имущества, иное) и представляет на рассмотрение главе администрации администрацию городского поселения.
4.2. По результатам проведенного анализа :
4.2.1. При выявлении объектов недвижимого имущества, право соб-ственности на которые не зарегистрировано в установленном порядке, гото-вит предложения по регистрации права собственности.
4.2.2. При выявлении объектов движимого имущества, принадлежащих городскому поселению на праве собственности, не учтенных в установлен-ном порядке, готовит предложения по постановке данных объектов на учет.
4.2.3. При выявлении неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества, переданного в оперативное управ-ление муниципальным учреждениям, готовит предложения по изъятию дан-ного имущества и его дальнейшему использованию.
4.2.4. При выявлении бесхозяйного имущества готовит предложения по установлению собственников, приобретению в муниципальную собствен-ность данного имущества.
4.2.5. При выявлении фактов нарушения нормативно-правовых актов Российской Федерации, нормативно-правовых актов Тверской области, му-ниципальных правовых актов городского поселения, регулирующих поря-док владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, готовит предложения по установлению виновных лиц и применению к ним мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Фе-дерации.
4.2.6. Готовит иные предложения в соответствии с действующим зако-нодательством Российской Федерации.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Все вопросы, не урегулированные настоящим Положением, регулиру-ются действующим законодательством Российской Федерации.
Приложение