Российская Федерация
Администрация
городского поселения поселок Старая Торопа
Западнодвинского района Тверской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30.11.2016 г. пгт Старая Торопа № 148
Об утверждении административного регламента предоставления
муниципальной услуги «Продление срока действия договора
аренды земельного участка, заключение договора аренды на новый срок»
В соответствии с Федеральными законами от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 №373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг», руководствуясь Уставом МО «Городское поселение Западнодвинского района Тверской области», постановлением администрации городского поселения поселок Старая Торопа от 30.12.2014 № 128 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления администрацией городского поселения поселок Старая Торопа муниципальных услуг, муниципальных функций», администрация городского поселения поселок Старая Торопа ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги «Продление срока действия договора аренды земельного участка, заключение договора аренды на новый срок» (приложение 1).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит обнародованию и размещению на сайте администрации Западнодвинского района в сети «Интернет» в разделе «Открытые данные поселений».
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. главы администрации городского
поселения поселок Старая Торопа О.Л. Грибалёва
Приложение 1
к постановлению администрации
городского поселения поселок
Старая Торопа от 30.11.2016г. № 148
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги «Продление срока действия
договора аренды земельного участка, заключение договора
аренды на новый срок»
I. Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента предоставления муниципальной услуги (далее – административный регламент), является определение стандарта и порядка предоставления муниципальной услуги «Продление срока действия договора аренды земельного участка, заключение договора аренды на новый срок» (далее – муниципальная услуга).
1.2. Право на предоставление муниципальной услуги имеют физические или юридические лица либо их уполномоченные представители в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (далее - заявители).
1.3. Наименование органа предоставляющего муниципальную услугу: администрация городского поселения поселок Старая Торопа Западнодвинского района Тверской области.
1.4. Информирование о предоставлении муниципальной услуги, в том числе о месте нахождения и графике работы администрации городского поселения поселок Старая Торопа осуществляется:
1.4.1. В органах администрации поселения, предоставляющем муниципальную услугу:
- в устной форме при личном общении;
- с использованием телефонной связи;
- по письменным обращениям.
1.4.2. Посредством размещения информации на официальном сайте администрации Западнодвинского района в разделе «Открытые данные поселений».
1.4.3. Посредством размещения информации в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
1.5. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Специалист, осуществляющий консультирование (посредством телефона или лично) по вопросам предоставления муниципальной услуги, должен корректно и внимательно относиться к заявителям.
При консультировании по телефону специалист должен назвать свою фамилию, имя и отчество, должность, а затем в вежливой форме четко и подробно проинформировать обратившегося по интересующим его вопросам.
Если специалист не может ответить на вопрос самостоятельно, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он может предложить обратившемуся обратиться письменно, либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для получения информации.
Рекомендуемое время для телефонного разговора не более 10 минут, личного устного информирования – не более 15 минут.
Индивидуальное письменное информирование (по электронной почте) осуществляется путем направления электронного письма на адрес электронной почты заявителя и должно содержать четкий ответ на поставленные вопросы.
1.6. Информационные стенды, размещенные в администрации поселения, должны содержать:
- режим работы, адрес администрации городского поселения;
- адрес официального сайта администрации городского поселения, адрес электронной почты администрации поселения;
- почтовые адреса, телефоны, фамилию руководителя администрации поселения;
- порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок и сроки предоставления муниципальной услуги;
- образцы заявлений о предоставлении муниципальной услуги и образцы заполнения таких заявлений;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в приеме документов о предоставлении муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц администрации поселения, предоставляющих муниципальную услугу;
- иную информацию, необходимую для получения муниципальной услуги.
Такая же информация размещается на официальном сайте администрации Западнодвинского района в разделе «Открытые данные поселений».
1.7. График работы и информация о месте нахождения, справочных телефонах администрации поселения:
Юридический адрес: 172630 Тверская область, Западнодвинский район, пгт Старая Торопа, ул. Кирова д.16.
Телефоны/факс- 8 (48265) 3-11-43, 3-11-45.
Эл. Почта – st.toropagorpos@gmail.com.
График работы: понедельник-четверг - с8.00 до 17.00
Пятница- с 8.00 до 16.00
Перерыв на обед - с12.00 до 12.48.
В случае изменения вышеуказанного графика, а также контактных телефонов и электронного адреса, в настоящий административный регламент вносятся соответствующие изменения. Информация об изменениях также размещается в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации Западнодвинского района в разделе «открытые данные поселений».
Порядок получения информации заявителем, по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, размещен в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги – «Продление срока действия договора аренды земельного участка, заключение договора аренды на новый срок».
2.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- подписание соглашения о внесении изменений в договор аренды земельного участка в части срока аренды (далее Соглашение);
- издание постановления администрации городского поселения поселок Старая Торопа о предоставлении в аренду земельного участка на новый срок (далее Постановление) и заключение договора аренды земельного участка (далее Договор);
- отказ в предоставлении муниципальной услуги в виде письменного ответа (отказа) в предоставлении муниципальной услуги.
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги:
- постановление администрации городского поселения о предоставлении в аренду земельного участка на новый срок не более 30-ти дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- заключение соглашения о внесении изменений в договор аренды земельного участка в части срока аренды не более 18-ти дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая);
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая);
- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136;
- Федеральный закон от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
- Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации;
- Федеральный закон от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;
- Постановление администрации городского поселения поселок Старая Торопа от 30.12.2014 № 128 «Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления администрацией городского поселения поселок Старая Торопа муниципальных услуг, муниципальных функций».
2.4. Для получения муниципальной услуги (издание постановления и заключения Договора) заявитель должен представить следующие документы:
1) заявление о предоставлении в аренду земельного участка под объектами недвижимости на территории городского поселения поселок Старая Торопа (в случае предоставления земельного участка на новый срок) и заключению договора аренды земельного участка, составляется на имя главы администрации городского (далее - глава);
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или Устав юридического лица;
3) доверенность, оформленную в установленном законом порядке, удостоверяющую права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
Для получения муниципальной услуги (заключение соглашения о внесении изменений в договор аренды земельного участка в части срока аренды заявитель должен представить следующие документы:
1) заявление о заключении соглашения о внесении изменений в договор аренды земельного участка в части срока аренды, составляется на имя главы администрации городского поселения.
2) документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или Устав юридического лица;
3) доверенность, оформленную в установленном законом порядке, удостоверяющую права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).
Документы предоставляются в оригинальном виде для снятия копии, после чего они возвращаются заявителю.
2.4.1. Заявление заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
Форму заявления можно получить непосредственно в администрации поселения, а также на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на Портале.
Заявитель имеет право представить заявление с приложением копий документов в администрацию поселения:
- в письменном виде по почте;
- электронной почтой либо через Портал (при наличии электронной подписи);
- лично либо через своих представителей.
2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
Для принятия решения о продлении срока действия договора аренды земельного участка, заключения договора аренды на новый срок, администрацией поселения от государственных, муниципальных органов власти и иных организаций, запрашиваются следующие документы:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок;
- свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем.
- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей для индивидуальных предпринимателей;
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
- кадастровый паспорт земельного участка;
- постановление о присвоении адреса.
Документы, перечисленные в настоящем пункте, могут быть представлены заявителем самостоятельно.
2.6. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, в соответствии с настоящим административным регламентом.
2.7. От заявителей запрещается требовать:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области и муниципальными правовыми актами городского поселения поселок Старая Торопа Западнодвинского района находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципального образования Западнодвинской район, органов местного самоуправления городского поселения поселок Старая торопа и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления муниципального образования Западнодвинской район, органам местного самоуправления городского поселения поселок Старая Торопа организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- текст заявления не поддается прочтению;
- представление заявления, в котором не указаны фамилия, имя, отчество заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- отсутствие у заявителя соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
- обращение заявителя о предоставлении муниципальной услуги, предоставление которой не осуществляется органом, указанным в пункте 8 настоящего административного регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
-обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении подготовки запрашиваемого им документа;
-отсутствие права у заявителя на получение муниципальной услуги;
-предоставление заявителем недостоверной, неполной или неактуальной информации подложных документов или сообщение заведомо ложных сведений;
- представление неполного комплекта документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений, кроме случаев, когда допущенные нарушения могут быть устранены органами и организациями, участвующими в процессе оказания муниципальных услуг, тексты документов написаны неразборчиво, документы исполнены карандашом, документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.10. Основания для приостановления оказания муниципальной услуги отсутствуют.
2.11. Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.12. Сведения о документе (документах), являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, будут запрашиваться и предоставляться путем межведомственного взаимодействия.
2.13. В рамках предоставления муниципальной услуги осуществляется межведомственное взаимодействие с:
- Федеральной налоговой службой Российской Федерации – запрос и представление выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тверской области– запрос и представление выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок;
- Федеральной кадастровой палатой Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Тверской области – запрос и представление кадастровой выписки на земельный участок (кадастровый паспорт).
2.14. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не может превышать 15 минут.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.15.1 Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам, правилам пожарной безопасности, безопасности труда. Помещения оборудуются системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) и вентилирования воздуха, средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации людей. Предусматривается оборудование доступного места общественного пользования (туалет).
2.15.2. Для ожидания заявителями приема, заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются ручками, бланками документов. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
2.16. Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте. Оформление информационных листов осуществляется удобным для чтения шрифтом - Times New Roman, формат листа А-4; текст - прописные буквы, размером шрифта № 16 - обычный, наименование - заглавные буквы, размером шрифта № 14 - жирный, поля - 1 см, вкруговую. Тексты материалов должны быть напечатаны без исправлений, наиболее важная информация выделяется жирным шрифтом. При оформлении информационных материалов в виде образцов заявлений на получение муниципальной услуги, образцов заявлений, перечней документов требования к размеру шрифта и формату листа могут быть снижены.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Организация предоставления муниципальной услуги администрацией поселения включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов у заявителей;
- рассмотрение заявления, поступившего, в том числе и в электронной форме;
- запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить;
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги администрацией поселения;
- выдача заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
3.1.1. Прием документов у заявителей
Основанием для начала административной процедуры является обращение в администрацию поселения заявителя, в том числе в электронной форме, с заявлением и приложенными к нему предусмотренными настоящим административным регламентом документами.
Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя) в администрацию с пакетом документов, указанных в пункте 2.4 раздела 2 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления услуги.
В заявлении о продлении срока действия договора аренды земельного участка, заключения договора аренды на новый срок, должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), заявителя;
- наименование юридического лица;
- сведения о доверенном лице;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации заявления;
- номер и дата договора (для заключения Соглашения);
- площадь, местоположение, вид разрешенного использования земельного участка (для подготовки проекта Постановления);
- личная подпись и дата.
При приёме заявления и прилагаемых к нему документов специалист администрации поселения:
- устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
- проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- документы в установленных законодательством случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определённых законодательством должностных лиц;
- тексты документов написаны разборчиво;
- фамилия, имя и отчество заявителей, адрес места жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- срок действия документов не истёк;
- документы содержат информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги, указанной в заявлении;
- документы представлены в полном объёме;
- сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит отметку «копия верна» при предоставлении заявителем оригиналов документов, предусмотренных пунктом 2.4 раздела 2 административного регламента, производит копии самостоятельно;
- при отсутствии оснований для отказа в приёме документов оформляет с использованием системы электронной очереди расписку о приёме документов, а при наличии таких оснований - расписку об отказе в приеме документов.
Специалистом регистрируется заявление, заявителю выдаётся расписка в получении заявления и документов с указанием их наименования, количества, порядкового номера, даты получения документов, ФИО, должности и подписи работника администрации. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и пакета документов, приложенного к заявлению, производится в день его поступления путем присвоения каждому заявлению уникального входящего номера.
Срок регистрации заявления и выдачи заявителю расписки в получении документов или об отказе в приеме документов, составляет не более 15 минут.
Заявитель, представивший документы для получения муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется работником администрации поселения:
о сроке предоставления муниципальной услуги;
о возможности отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является принятие от заявителя заявления и прилагаемых к нему документов специалистом администрации поселения.
3.1.2. Рассмотрение заявления, поступившего, в том числе и в электронной форме
Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является поступление заявления о прекращении правоотношений с правообладателями земельных участков (далее - заявление о предоставлении муниципальной услуги) и назначения им ответственного исполнителя по данному заявлению.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
При поступлении документов, необходимых для выполнения административной процедуры от заявителя, ответственный исполнитель администрации поселения осуществляет их рассмотрение на предмет комплектности, а также оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае, если представлен неполный комплект документов, указанных в пункте 2.4 раздела 2 административного регламента, ответственный исполнитель администрации поселения обеспечивает подготовку и подписание главой администрации поселения в адрес заявителя решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с информированием о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.
В случае если представлен неполный комплект документов, к решению об отказе в предоставлении муниципальной услуги прилагаются (возвращаются) представленные заявителем документы.
Максимальный срок подготовки такого решения составляет 5 дней.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги ответственный исполнитель администрации поселения обеспечивает подготовку, подписание главой администрации поселения и направление в адрес заявителя решения об отказе.
Если представлен комплект необходимых документов и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги отсутствуют, ответственный исполнитель администрации поселения обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных административным регламентом.
Результатом настоящей административной процедуры является подготовка соответствующего решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных административным регламентом.
Способом фиксации результата административной процедуры в случае представления неполного комплекта документов является оформление на бумажном носителе решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.3. Запрос документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить
Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является отсутствие в администрации поселения документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов исполнительной власти и иных организаций.
Ответственный исполнитель администрации поселения осуществляет подготовку и направление запроса в органы исполнительной власти и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Направление запроса осуществляется по каналам единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 5 рабочих дней.
Результатом административной процедуры является получение из органов исполнительной власти и иных организаций запрашиваемых документов либо отказ в их предоставлении.
Способом фиксации административной процедуры является регистрация запрашиваемых документов либо согласование, подписание главой администрации поселения и направление в адрес заявителя решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги с информированием о возможности повторно представить заявление с приложением необходимого комплекта документов.
3.1.4. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги администрацией городского поселения
Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является наличие полного комплекта документов в администрации поселения для предоставления муниципальной услуги.
При наличии оснований для предоставления муниципальной услуги (предоставление муниципальной услуги осуществляется при условии надлежащего исполнения обязанностей по ранее заключенному договору аренды земельного участка) ответственный исполнитель администрации поселения в течение 6 дней со дня получения в работу документов, готовит проект постановления администрации городского поселения поселок Старая Торопа о продлении срока действия договора аренды земельного участка (далее – проект Постановления) или готовит проект соглашения о продлении срока действия договора аренды земельного участка (далее – проект Соглашения) и передает его на согласование главе администрации поселения.
Ответственный исполнитель администрации городского поселения в течение 1 дня производит регистрацию постановления и передает его заявителю.
Срок подготовки, согласования, подписания и регистрации постановления не может превышать 30 дней со дня принятия заявления в администрации поселения.
3.1.5. Заключение договора аренды земельного участка.
Основанием для начала процедуры оформления правоотношений с заявителем является получение сотрудником администрации городского поселения пакета принятых документов для изготовления договора аренды земельного участка.
Специалист администрации поселения в течение 6 дней готовит проект договора аренды земельного участка и передает его на согласование главе администрации городского поселения поселок Старая Торопа.
Глава городского поселения подписывает проект договора в течение 1 дня.
Договор аренды земельного участка регистрируется в администрации поселения.
Общий срок выполнения данной процедуры не может превышать 12 дней.
Результатом административной процедуры является издание проекта постановления администрации городского поселения поселок Старая Торопа о предоставлении земельного участка на новый срок и заключение договора аренды земельного участка или проекта соглашения о внесении изменений в договор аренды земельного участка в части срока аренды.
Способом фиксации результата административной процедуры является оформление проекта постановления администрации городского поселения о предоставлении земельного участка на новый срок или проекта соглашения о внесении изменений в договор аренды земельного участка в части срока аренды на бумажном носителе.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги представлена в приложении № 2 к административному регламенту.
Раздел IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего административного регламента в ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется постоянно путем проведения проверок работников уполномоченными заместителями руководителей соответствующих органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги:
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.2.2. Плановые и внеплановые проверки могут проводится главой администрации городского поселения поселок Старая Торопа.
Проведение плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с утвержденным графиком, но не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по обращениям юридических и физических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов в ходе предоставления муниципальной услуги, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение исполнения настоящего административного регламента.
В ходе плановых и внеплановых проверок:
- проверяется знание ответственными лицами требований настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
- проверяется соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур;
- выявляются нарушения прав заявителей, недостатки, допущенные в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушения порядка предоставления муниципальной услуги, прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению нарушений.
4.4. Ответственность должностных лиц, муниципальных служащих за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
4.4.1. Должностные лица, муниципальные служащие, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за принятие решений и действия (бездействие) при предоставлении муниципальной услуги.
4.4.2. Персональная ответственность устанавливается в должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.5. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности (эффективности).
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения письменной и устной информации о результатах проведенных проверок и принятых по результатам проверок мерах.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностными лицами, муниципальными служащими в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - досудебное (внесудебное) обжалование).
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются конкретное решение и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих в ходе предоставления муниципальной услуги, в результате которых нарушены права заявителя на получение муниципальной услуги, созданы препятствия к предоставлению ему муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами городского поселения поселок Старая Торопа для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами городского поселения поселок Старая Торопа для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами городского поселения поселок Старая Торопа;
6) требования от заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области, муниципальными правовыми актами городского поселения поселок Старая Торопа;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица от исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган предоставляющий муниципальную услугу.
5.4. Жалобы на решения принятые органом, предоставляющим муниципальную услугу, подаются главе администрации городского поселения поселок Старая Торопа, на действия (бездействия) должностных лиц, муниципальных служащих органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги - главе администрации городского поселения.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Портала государственных и муниципальных услуг Тверской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
5) жалоба подписывается лицом, ее подающим.
5.6. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, посредством обращения в письменной либо устной форме.
5.7. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего услугу, должностного лица органа, предоставляющего услугу, в приеме документов у заявителя либо от исправления допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 дней со дня ее регистрации.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы уполномоченным на ее рассмотрение лицом.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенные органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня следующего за днем принятия решения заявителю в письменной форме или по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение