Опрос
Оцените качество оказания услуг
Ответить

Об утверждении Порядка организации и осуществления муниципального жилищного контроля и перечня должностных лиц уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль


104.5 Кб
скачать

14-1 от 25.01.2013

 

 

РФ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСЁЛОК СТАРАЯ ТОРОПА
ЗАПАДНОДВИНСКОГО РАЙОНА
ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25. 01. 2013 год пос.Старая Торопа № 14-1

Об утверждении Порядка организации 
и осуществления муниципального
жилищного контроля 
и перечня должностных лиц уполномоченных 
осуществлять муниципальный жилищный контроль

В соответствии со статьёй 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктом 8 статьи 2, пунктом 13 части 1 статьи 4, пунктом 9 части 1 статьи 14, статьёй 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", законом Тверской области от 20 декабря 2012 года № 121-ЗО "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Тверской области", законом Тверской области от 27 сентября 2012 года № 79-ЗО "О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Тверской области при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Тверской области", Уставом городского поселения посёлок Старая Торопа,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского поселения посёлок Старая Торопа. (Приложение 1)

2. Утвердить перечень должностных лиц уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль, являющихся в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации муниципальными жилищными инспекторами. (Приложение 2)

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит обнародованию.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.


Глава администрации городского
поселения посёлок Старая Торопа: М.Н.Шунькова 

УТВЕРЖДЕН
Постановлением Главы Администрации 
городского поселения посёлок Старая Торопа
от 25.01.2013 № 14-1
(приложение 1)

ПОРЯДОК
организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории городского поселения посёлок Старая Торопа

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Тверской области от 20 декабря 2012 года № 121-ЗО "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Тверской области", законом Тверской области от 27 сентября 2012 года № 79-ЗО "О порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Тверской области при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Тверской области", Уставом городского поселения посёлок Старая Торопа и устанавливает полномочия и порядок деятельности муниципального органа местного самоуправления городского поселения посёлок Старая Торопа , уполномоченного на осуществление муниципального жилищного контроля.
1.2. Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории городского поселения посёлок Старая Торопа проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Тверской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами Администрации городского поселения посёлок Старая Торопа.
1.3. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля в городском поселении посёлок Старая Торопа (муниципальных жилищных инспекторов), утверждается Постановлением Главы Администрации городского поселения посёлок Старая Торопа
1.4. При организации и осуществлении муниципального жилищного контроля органы муниципального жилищного контроля взаимодействуют с уполномоченными органами исполнительной власти Тверской области, осуществляющими региональный государственный жилищный надзор, в порядке, установленном законом Тверской области.
1.5. Муниципальный жилищный контроль финансируется за счет средств бюджета городского поселения посёлок Старая Торопа.

2. Порядок организации и осуществления 
муниципального жилищного контроля
2.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется посредством организации и проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Тверской области в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами (далее – обязательные требования), а также принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.
При осуществлении муниципального жилищного контроля организация и проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производится с соблюдением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного Кодекса Российской Федерации.
Органы муниципального жилищного контроля осуществляют муниципальный жилищный контроль за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством обязательных требований:
1) к использованию и сохранности муниципального жилищного фонда, в том числе требований к муниципальным жилым помещениям, их использованию и содержанию;
2) к использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования;
3) к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования; 
4) к деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в которых имеются жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования; 
5) к предоставлению коммунальных услуг пользователям муниципальных жилых помещений.
2.2. Предметом проверки является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.
2.3. Виды проверок, проводимых в рамках осуществления муниципального жилищного контроля:
плановые - в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, утверждаемыми постановлением Администрации городского поселения город Западная Двина;
внеплановые - по основаниям, предусмотренным частью 4.2 статьи 20 Жилищного Кодекса Российской Федерации, статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 9 - 12 Федерального закона № 294-ФЗ.
2.4. Проверки в отношении граждан проводятся во внеплановом порядке.
2.4.1. Основанием для проведения проверок в отношении граждан является:
1) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного органом муниципального жилищного контроля предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органа государственной власти, из средств массовой информации о фактах нарушения гражданином законодательства в жилищной сфере.

3. Права и обязанности лиц, осуществляющих 
муниципальный жилищный контроль
3.1. Муниципальные жилищные инспекторы, в пределах своей компетенции имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок, со дня направления такого предписания, несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
3.2. Органы муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований жилищного законодательства, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
3.3. Муниципальные жилищные инспекторы, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального жилищного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа контроля, органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ;
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
3.4. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданами обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальные жилищные инспекторы, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3.5. По результатам проверки уполномоченными должностными лицами составляются:
1) в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя акт проверки в соответствии с типовой формой акта проверки, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2) в отношении гражданина акт проверки по форме, утвержденной муниципальным правовым актом;
3) предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
4) протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена действующим законодательством, связанном с нарушением установленных законодательством обязательных требований.

4. Обжалование результатов мероприятий по муниципальному жилищному контролю
4.1. Граждане, юридические лица и индивидуальные предприниматели имеют право обжаловать действия (бездействие) органа муниципального жилищного контроля, либо его должностных лиц, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
4.2. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, в отношении которых проводилась проверка, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального жилищного контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального жилищного контроля.
Возражения на акт проверки и (или) предписание рассматриваются в течение 30 дней со дня поступления в орган муниципального жилищного контроля. О результатах их рассмотрения письменно сообщается заявителю.

5. Ответственность органа муниципального жилищного контроля, должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля (муниципальных жилищных инспекторов)

5.1. Орган муниципального жилищного контроля, должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального жилищного контроля (муниципальные жилищные инспекторы) в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Должностные лица Администрации городского поселения посёлок Старая Торопа несут персональную ответственность за ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки, в соответствии с Федеральным законом от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». 

УТВЕРЖДЕН
Постановлением Главы Администрации 
городского поселения посёлок Старая Торопа
от 25.01.2013 № 14-1
(приложение 2)

Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление
муниципального жилищного контроля в городском поселении 
посёлок Старая Торопа
(муниципальных жилищных инспекторов)


1. Глава администрации городского поселения посёлок Старая Торопа-Шунькова Марина Николаевна

2. Заместитель главы администрации городского поселения посёлок Старая Торопа – Матвеев Анатолий Алексеевич

3. Заведующий отделом экономики и муниципального заказа Администрации Западнодвинского района – Булыженкова Татьяна Ивановна (по согласованию).

4. Заведующий отделом по строительству, архитектуре, транспорту, связи, ЖКХ и благоустройству Администрации Западнодвинского района – Балюк Максим Алексеевич (по согласованию).

5. Заместитель заведующего отделом по строительству, архитектуре, транспорту, связи, ЖКХ и благоустройству Администрации Западнодвинского района – Ефремов Владимир Валерьевич (по согласованию).

 

 

 

Дата создания: 22-01-2019
Дата последнего изменения: 22-01-2019
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *