Опрос
Оцените качество оказания услуг
Ответить

Об утверждении Основных направлений бюджетной и налоговой политики городского поселения поселок Старая Торопа Западнодвинского района Тверской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов


82 Кб
скачать

151-2 от 11.09.2018

 

 

Российская Федерация
Администрация
городского поселения поселок Старая Торопа
Западнодвинского района Тверской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
11.09.2018г. пгт. Старая Торопа № 151-2
Об утверждении Основных направлений
бюджетной и налоговой политики городского 
поселения поселок Старая Торопа 
Западнодвинского района Тверской области 
на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

В целях разработки проекта бюджета городского поселения поселок Старая Торопа Западнодвинского района Тверской области на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, руководствуясь ст. 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Решением Совета депутатов городского поселения поселок Старая Торопа от 29.01.2015г. № 1-1 « Об утверждении положения о бюджетном процессе в городском поселении поселок Старая Торопа» администрация городского поселения поселок Старая Торопа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики городского поселения поселок Старая Торопа Западнодвинского района Тверской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. (Приложение 1).
2. Администрации поселения при разработке проекта бюджета городского поселения поселок Старая Торопа на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов обеспечить соблюдение основных направлений бюджетной и налоговой политики городского поселения поселок Старая Торопа на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания, подлежит официальному обнародованию в установленном законом порядке и размещению на официальном сайте администрации Западнодвинского района в разделе «Открытые данные поселений. Городское поселение поселок Старая Торопа».
4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации городского
поселения поселок Старая Торопа: Грибалёва О.Л

Приложение 1
к постановлению администрации 
городского поселения поселок 
Старая Торопа от 11.09.2018 г. № 151-2

Основные направления бюджетной и
налоговой политики городского поселения поселок Старая Торопа Западнодвинского района Тверской области
на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики городского поселения поселок Старая Торопа Западнодвинского района Тверской области (далее – поселение) на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов определены в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 01.03.2018, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с Положением о бюджетном процессе городского поселения поселок Старая Торопа, а также с учетом прогноза социально-экономического развития поселения на 2019-2021 годы.
Основные направления бюджетной и налоговой политики поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов являются базой для формирования бюджета поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов и определяют стратегию действий органов местного самоуправления в части доходов, расходов бюджета поселения, межбюджетных отношений.
Базовым принципом бюджетной и налоговой политики является обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета поселения. Основная цель бюджетной и налоговой поселения – повышение доходной части бюджета поселения за счет налоговых поступлений, решение текущих задач и задач развития в области социально-экономического развития поселения наиболее эффективным способом.

1. Итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2017 году и первой половине 2018 года

Подводя итоги прошедшего года, следует отметить, что решение вопросов местного значения осуществлялось органами власти поселения. Их действия в сфере бюджетно-налоговой политики были направлены на повышение качества и доступности социальных услуг, предоставляемых населению за счет бюджетных средств, а также призваны обеспечить устойчивый рост экономики и благосостояния жителей поселения.
Доходы бюджета поселения в 2017 году составили 7597,6 тыс. рублей или 100,9% к годовому плану (7666,3 тыс. руб.). По сравнению с 2016 годом увеличились на 552,2тыс. рублей (на 7,8%). Собственные доходы в 2017 году поступили в сумме 4637,8 тыс. рублей или 101,3% к плану (4695,8 тыс. руб.), уменьшились по сравнению с 2016 годом на 666,5 тыс. рублей (на 14,4%). 
Безвозмездные поступления в бюджет поселения в 2017 году составили 2959,7тыс. рублей, по сравнению с 2016 годом уменьшились на 183,1 тыс. рублей (на 5,8%).
Расходы бюджета поселения за 2017 год составили в целом 7476,0 тыс. рублей, по сравнению с 2016 годом увеличились на 32,1 тыс. рублей (на 0,4%).
На содержание автомобильных дорог в границах поселения расходы бюджета поселения в 2017 году составили 3604,8 тыс. рублей.
По состоянию на 1 января 2018 года просроченной задолженности по заработной плате в поселении нет. 
Администрацией поселения продолжена работа по идентификации земельных участков и предоставлению данных сведений в налоговые органы. 
Кроме того, администрацией поселения была продолжена работа с организациями, которые имели задолженность прошлых лет по налогу на доходы физических лиц.
В целях недопущения снижения поступления земельного налога в связи с принятием новой кадастровой оценки земельных участков приняты решения по корректировке ставок земельного налога и пересмотру перечня льготных категорий налогоплательщиков.
В 2018 году продолжена практика заключения Соглашений с администрацией Западнодвинского района о передаче осуществления отдельных полномочий по организации в границах поселения теплоснабжения населения, по решению вопросов местного значения по размещению муниципального заказа в части определения уполномоченным органом района поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд администрации поселения, включая подведомственные ей казенные учреждения.
В 2018 году политика Тверской области в части межбюджетных отношений была направлена на повышение уровня финансового обеспечения полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований области, выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований области, повышение качества финансового менеджмента муниципальных финансов.
Повышение финансового обеспечения полномочий поселения в значительной степени достигалось за счет предоставления финансовой помощи из областного бюджета в виде дотаций и субсидий.
Для выравнивания бюджетной обеспеченности поселению выделялись дотации и субсидии из областного бюджета.

В последний год устойчивость бюджета поселения не снизилась, повышение налоговых доходов связано в основном за счет повышения основных доходных источников местного бюджета – налога на доходы физических лиц и земельного налога юридических лиц. Основной причиной повышения является увеличение зарплаты работников градообразующего предприятия ООО « ЛПХ « Сияние», базирующегося на территории городского поселения.

2. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики на 2019 год
и на плановый период 2020–2021 годов

Основной целью бюджетной и налоговой политики на 2019 год и на плановый период 2020–2021 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета поселения в среднесрочной перспективе с учетом текущей экономической ситуации.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
- обеспечение системного подхода в вопросе долгосрочного сохранения и укрепления доходного потенциала бюджета поселения;
- реализация задач бюджетной и налоговой политики, проводимой в предыдущие годы, актуализированных с учетом складывающихся экономических условий;
- сохранение баланса обеспечения поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет поселения при соблюдении принципа предсказуемости фискальных условий;
- поддержка предпринимательской и инвестиционной активности, увеличение налогового потенциала поселения;
- бюджетное планирование исходя из возможностей доходного потенциала;
- повышение эффективности расходования бюджетных средств;
- повышение качества и эффективности предоставляемых населению муниципальных услуг. Это относится к таким сферам как культура, физическая культура и спорт, социальное обслуживание.
- обеспечение муниципального внешнего и внутреннего финансового контроля по реализации целевого и результативного использования бюджетных средств;
- повышение эффективности контроля закупок в целях повышения эффективности его применения.

В 2019-2021 годах в числе основных направлений необходимо обеспечить совершенствование мер, направленных на повышение открытости бюджетных данных.
С целью решения прозрачности и открытости бюджетного процесса необходимо продолжить практику размещения на официальном сайте администрации Западнодвинского района в разделе «Открытые данные поселений. Городское поселение поселок Старая Торопа» нормативного правового акта о бюджете, отчетов об исполнении бюджета.
Информирование населения о бюджетировании в доступной для восприятия форме, в совокупности с мероприятиями в сфере повышения бюджетной грамотности, будет способствовать повышению уровня открытости сведений о бюджете.
Открытости и подотчетности деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений будет содействовать поэтапное внедрение компонентов государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» и подключение к работе в системе «Электронный бюджет» всех публично-правовых образований.
В соответствии с пунктом 1 части 1 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 20.11.2007 № 112н (в редакции приказа от 30.09.2016 № 168н) «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» с 2019 года составление, утверждение и ведение бюджетной сметы муниципального казенного учреждения будет осуществляться с использованием системы «Электронный бюджет», что будет способствовать усилению взаимосвязи бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд муниципального образования, размещения заказов на их поставку и выполнения муниципальных контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов. 
В рамках повышения доступности и качества услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями, следует обеспечить размещение в полном объеме информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.bus.gov.ru).

3. Основные направления бюджетной и налоговой политики
на 2019 год и на плановый период 2020-2021 годов

Бюджетная и налоговая политика поселения выстраивается с учётом изменений федерального законодательства, направленных на противодействие негативным эффектам финансово-экономического кризиса и создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста. 
Бюджетная и налоговая политика на 2019 год и на плановый период 2020–2021 годов в области доходов направлена, с одной стороны, на сохранение и развитие доходных источников бюджета поселения в условиях складывающейся экономической ситуации с учетом реальной оценки доходного потенциала, с другой стороны, на поддержку предпринимательской и инвестиционной активности, а также увеличение налогового потенциала поселения, и предусматривает:
- ведение реестра источников доходов в целях повышения качества планирования и администрирования доходов;
- проведение информационной кампании, направленной на повышение налоговой грамотности населения, на привлечение граждан к предоставлению информации о случаях нарушения земельного законодательства и законодательства о государственной регистрации недвижимости, а также на побуждение их к своевременному исполнению платежных обязательств и недопущению роста задолженности по платежам в бюджет поселения;
- осуществление систематической работы по инвентаризации и оптимизации имущества муниципальной собственности, вовлечению в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков.
Бюджетная и налоговая политика в среднесрочной перспективе будет ориентирована на сохранение баланса обеспечения поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет поселения при соблюдении принципа фискальной нейтральности, то есть предсказуемости фискальных условий. Мероприятия по обеспечению наполняемости бюджета поселения будут направлены на улучшение качества и повышение эффективности администрирования доходных поступлений, повышение уровня собираемости налоговых и неналоговых доходов, сокращение задолженности по платежам в бюджет поселения.
Несмотря на ряд мер, предпринятых администрацией поселения с целью увеличения собственных доходов бюджета поселения, большинство задач в этой сфере остается актуальной. Существующие местные налоги по-прежнему не обеспечивают необходимый объем расходов бюджета поселения.
Следует отметить, что в условиях новой кадастровой оценки земли доходы бюджета поселения от земельного налога значительно увеличились. Однако это не означает, что в ближайшей перспективе можно ослабить усилия администрации по увеличению поступлений от данного налога. Администрации поселения необходимо продолжить работу по сбору сведений, идентифицирующих правообладателей земельных участков, а также по корректировке ставок земельного налога. Администрации поселения следует осуществлять свою текущую деятельность в тесном сотрудничестве с налоговыми органами.
Налоговая политика в поселении будет проводиться с учетом реализации мер налогового стимулирования и повышения доходов бюджетной системы Российской федерации, планируемых на федеральном, региональном и местном уровне:
- совершенствование налогообложения имущества физических лиц;
- ежегодная индексация ставок акцизов на нефтепродукты;
- оптимизация льгот, предоставленных местным законодательством, по налогам, подлежащим зачислению в бюджет поселения.
По-прежнему значительное внимание будет отводиться обеспечению эффективности управления муниципальной собственностью поселения и увеличению доходов от её использования.
С 1 января 2014 года в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации создан дорожный фонд поселения, который сформирован из зачисляемых в местные бюджеты по дифференцированному нормативу налоговых доходов консолидированного бюджета Тверской области от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей и иных поступлений в местный бюджет.
Размеры указанных нормативов отчислений в местные бюджеты устанавливается исходя из протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований.
Бюджетная политика поселения на 2019 год и на плановый период 2020–2021 годов в части расходов обеспечивает сохранение преемственности определенных ранее приоритетов и их достижений и направлена на:
- формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств поселения;
- принятие новых расходных обязательств только при условии оценки их эффективности, соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития поселения и при условии наличия ресурсов для их гарантированного исполнения, что позволит снизить риск неисполнения (либо исполнения в неполном объеме) действующих расходных обязательств;
- введение режима экономии электро- и теплоэнергии, расходных материалов, горюче-смазочных материалов, услуг связи; недопущение роста расходов на оплату коммунальных услуг за счет оптимизации их потребления и повышения энергоэффективности;
- сохранение достигнутого уровня предоставления муниципальных услуг (работ) и недопущение снижения качества их предоставления в целях обеспечения комфортных условий для проживания населения в поселении;
- совершенствование муниципального контроля с целью его ориентации на оценку эффективности расходов бюджета поселения;
-совершенствовать систему казначейского исполнения местных бюджетов;
- повышение прозрачности муниципальных финансов возможно при условии открытости финансовой информации (размещение на официальном сайте администрации Западнодвинского района в разделе «Открытые данные поселений. Городское поселение поселок Старая Торопа» проектов бюджетов поселения и регулярных отчетов об их исполнении), внедрения практики ежегодных публичных отчетов органа местного самоуправления поселения о показателях результативности бюджетных расходов;
- содействие региональным и районным властям в реализации приоритетных национальных проектов, создающих основу для решения назревших проблем повышения качества образования, улучшения здоровья населения, обеспечения граждан доступным и комфортным жильем, формирования достойных условий жизни в поселке;
- обеспечение соблюдения нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления;
- совершенствование системы муниципальных закупок, обеспечивающих рациональное использование бюджетных средств, выполнение требований законодательства и формирующих реальный конкурентный режим при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. 
Администрацией поселения ставится задача сформировать бездефицитный бюджет. 
В сфере совершенствования бюджетного процесса необходимо:
- принятие решений по увеличению бюджетных ассигнований на исполнение действующих и (или) установлению новых расходных обязательств должно производиться только в пределах имеющихся для их реализации финансовых результатов;
- утверждение условно утверждаемых (утвержденных) расходов бюджета поселения;
- утверждение общего объема условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение).
Основная задача бюджетной политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов – это обеспечение стабильности, сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, обеспечение максимально эффективного и прозрачного использования средств для достижения конечных измеримых, общественно значимых результатов.
В части межбюджетных отношений работа будет направлена на эффективное выполнение полномочий в соответствии с заключенными соглашениями.
Основной задачей в совершенствовании межбюджетных отношений является создание прочной финансовой основы, позволяющей достигать устойчивых темпов роста экономики, решение социальных вопросов.

 

Дата создания: 16-01-2019
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *