Опрос
Оцените качество оказания услуг
Ответить

Об утверждении Порядка проведения проверки инвестиционных Проектов на предмет эффективности использования средств бюджета муниципального образования Городское поселение поселок Старая Торопа Западнодвинского района Тверской области, направляемых на капитальные вложения


364.5 Кб
скачать

52 от 29.03.2018

Приложения

 

 

Российская Федерация
Администрация 
городского поселения поселок Старая Торопа
Западнодвинского района Тверской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.03.2018 г. пгт. Старая Торопа № 52

Об утверждении Порядка проведения проверки инвестиционных 
Проектов на предмет эффективности использования средств
бюджета муниципального образования Городское поселение
поселок Старая Торопа Западнодвинского района Тверской области,
направляемых на капитальные вложения

В соответствии со статьей 14 Федерального Закона от 25.02.1999г. №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», статьей 8 закона Тверской области от 06.08.2008г. №67-ЗО «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Тверской области», пунктом 3 постановления Правительства Тверской области от 22.11.2017г. №393-пп «О проведении проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета Тверской области, направляемых на капитальные вложения», администрация городского поселения поселок Старая Торопа Западнодвинского района Тверской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить Порядок проведения проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета муниципального образования Городское поселение поселок Старая Торопа Западнодвинского района Тверской области, на предмет эффективности использования средств бюджета муниципального образования Городское поселение поселок Старая Торопа Западнодвинского района Тверской области, направляемых на капитальные вложения (прилагается).
2 .Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
3. Настоящее Постановление подлежит официальному обнародованию в установленном законом порядке и подлежит размещению на официальном сайте администрации Западнодвинского района в разделе «Открытые данные поселений. Городское поселение поселок Старая Торопа» в сети Интернет.
4.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации городского 
поселения поселок Старая Торопа О.Л. Грибалёва

Утвержден
постановлением администрации городского поселения поселок Старая Торопа от 29.03.2018 г. №52

Порядок
проведения проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета муниципального образования Городское поселение поселок Старая Торопа Западнодвинского района Тверской области, на предмет эффективности использования средств бюджета муниципального образования Городское поселение поселок Старая Торопа Западнодвинского района Тверской области, направляемых на капитальные вложения

Раздел I. Общие положения

1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства (далее – объект капитального строительства), приобретение объектов недвижимого имущества, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета муниципального образования Городское поселение поселок Старая Торопа Западнодвинского района Тверской области (далее – местного бюджета), на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее – проверка).
2. Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта установленным настоящим Порядком качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее – интегральная оценка), в целях реализации указанного инвестиционного проекта.
3.Настоящий Порядок не распространяется на инвестиционные проекты (программы):
а) реализуемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве;
б) по которым решения о реализации бюджетных инвестиций приняты Правительством Тверской области, органом местного самоуправления муниципального образования Городское поселение поселок Старая Торопа Западнодвинского района Тверской области до дня вступления в силу настоящего Порядка;
в) муниципального образования Городское поселение поселок Старая Торопа Западнодвинского района Тверской области, реализуемые в рамках программ по поддержке местных инициатив;
г) предполагающие приобретение земельных участков и участков недр;
д) финансирование которых предполагается осуществлять по решениям Правительства Тверской области, федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.
4. Проверка проводится для принятия решения о предоставлении средств местного бюджета:
а) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, по которым:
подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации) на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение осуществляется с использованием средств местного бюджета;
проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение разработана и утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств местного бюджета;
б) для осуществления бюджетных инвестиций на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
в) в виде субсидий муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным автономным учреждениям и муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности, по которым:
подготовка (корректировка) проектной документации, проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение осуществляется с использованием средств местного бюджета;
проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение разработана, утверждена застройщиком (заказчиком) или будет разработана без использования средств местного бюджета;
г) в виде субсидий муниципальным бюджетным учреждениям, муниципальным автономным учреждениям и муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
д) для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, находящиеся в государственной собственности юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, проектная документация на строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, и техническое перевооружение которых подлежит разработке (разработана) без использования средств местного бюджета, а также на приобретение объектов недвижимого имущества в собственность указанных организаций;
5. Проверка осуществляется Администрацией городского поселения поселок Старая Торопа (далее – Администрация) в соответствии Методикой оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее – Методика).
Плата за проведение проверки не взимается.
6. Проверка осуществляется в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1 настоящего раздела, в случае если сметная стоимость или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства либо стоимость приобретения объекта недвижимого имущества (рассчитанная в ценах соответствующих лет) превышает 50 миллионов рублей.
7. Проверка осуществляется на основании исходных данных для расчета интегральной оценки и расчета интегральной оценки, проведенной органом местного самоуправления муниципального образования Городское поселение поселок Старая Торопа Западнодвинского района Тверской области (далее - поселения).
8. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.

Раздел II. Порядок предоставления документов, 
необходимых для проведения проверки

9. В целях проведения проверки инициатор проверки представляет в Администрацию городского поселения поселок Старая Торопа заявление о проведении проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (далее – заявление), к которому прилагаются следующие документы:
а) паспорт инвестиционного проекта по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
б) обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, подготовленное в соответствии с пунктом 12 настоящего раздела;
в) задание на проектирование, подготовленное в соответствии с пунктом 13 настоящего раздела;
г) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
д) документальное подтверждение осуществления финансирования (софинансирования) инвестиционного проекта; 
е) копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
ж) исходные данные для расчета интегральной оценки, включая качественные и количественные показатели (показатель) планируемых результатов реализации инвестиционного проекта, в том числе сведения и показатели результатов реализации проекта-аналога по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
з) расчет интегральной оценки, проведенный инициатором проверки в соответствии с Методикой;
и) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия – копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
к) копии правоустанавливающих документов на объект капитального строительства, в отношении которого предполагается проведение реконструкции;
л) копии документов, подтверждающих износ объекта недвижимого имущества (в случаях если бюджетные инвестиции направляются на объекты капитального строительства и (или) объекты недвижимого имущества юридических лиц, не являющихся муниципальными учреждениями или муниципальными унитарными предприятиями).
К заявлению могут быть приложены иные документы, подтверждающие содержащиеся в нем сведения.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются с учетом положений пункта 11 настоящего раздела.
10. Заявление и документы (копии документов), указанные в пункте 9 настоящего раздела (далее – документы), подписываются (заверяются) руководителем инициатора проверки (уполномоченным им лицом) и скрепляются печатью (при ее наличии) инициатора проверки 
11. Документы, указанные в подпунктах «в», «г», «е», «и» – «л» пункта 9 настоящего раздела, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым планируется приобретение объектов недвижимого имущества.
Документы, указанные в подпунктах «г», «е», «и» – «л» пункта 9 настоящего раздела, не представляются в отношении объектов капитального строительства, по которым подготавливается решение о предоставлении средств местного бюджета на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.
Документы, указанные в подпункте «л» пункта 9 настоящего раздела, не представляются в отношении объектов капитального строительства.
12. Обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений включает:
а) наименование и тип (инфраструктурный, инновационный и другие) инвестиционного проекта;
б) срок реализации инвестиционного проекта;
в) цель и задачи инвестиционного проекта;
г) краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты объемов капитальных вложений, а также обоснование выбора на вариантной основе основных технико-экономических характеристик объекта капитального строительства, определенных с учетом планируемых к применению технологий строительства, производственных технологий и эксплуатационных расходов на реализацию инвестиционного проекта в процессе жизненного цикла;
д) предложения инициатора проверки по источникам и объемам финансирования инвестиционного проекта по годам его реализации, включая расчет и обоснование предельных объемов денежных средств на выполнение работ на весь период строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства до ввода объектов в эксплуатацию, а также по объектам недвижимого имущества;
е) обоснование необходимости привлечения средств местного бюджета для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
ж) обоснование потребности в услугах (продукции), создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (информация о фактической потребности в производимой продукции (работах и услугах), а также сведения об обеспеченности муниципального образования;
з) обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
13. Задание на проектирование объекта капитального строительства включает в себя:
а) общие данные (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства и вид строительства);
б) основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства, в том числе предельную стоимость строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства;
в) возможность подготовки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства;
г) срок и этапы строительства (реконструкции);
д) сведения о технических условиях для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания;
е) требования к конструкциям и оборудованию, предназначенным для создания объекта капитального строительства (фундаменты, стены, перекрытия, полы, кровли, проемы, отделка, внутренний дизайн, перечень материалов и другие);
ж) требования к технологическому оборудованию, предназначенному для создания объекта капитального строительства, с указанием типа и других данных по укрупненной номенклатуре;
з) дополнительные данные (требования к защитным сооружениям, прочие условия).
14. Администрация в течение трех рабочих дней со дня получения документов принимает решение о проведении проверки либо об отказе в ее проведении. 
Решение об отказе в проведении проверки направляется инициатору проверки в письменном виде. Представленные инициатором проверки документы не возвращаются.
Решение об отказе в проведении проверки не является препятствием для повторного представления документов в целях проведения проверки. 
15. Основаниями для отказа в проведении проверки являются:
а) непредставление полного комплекта документов, предусмотренных настоящим Порядком;
б) несоответствие паспорта инвестиционного проекта требованиям к его содержанию и заполнению;
в) несоответствие числового значения интегральной оценки, рассчитанного инициатором проверки, требованиям Методики.

Раздел III. Порядок проверки и принятия решения по итогам проверки

16. В случае отсутствия оснований для отказа в проведении проверки, установленных пунктом 15 настоящего Порядка, Администрация городского поселения поселок Старая Торопа в течение десяти рабочих дней со дня получения документов осуществляет проверку в соответствии с Методикой. 
17. Проверка начинается с проверки, проводимой на основе качественных критериев оценки эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств местного бюджета, приведенных в приложении 1 к Методике (далее – качественные критерии).
18. В случае если инвестиционный проект не соответствует качественным критериям, проверка на соответствие его количественным критериям и правильности расчета инициатором проверки интегральной оценки не проводится.
19. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основе количественных критериев оценки эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств местного бюджета, приведенных в приложение 2 к Методике (далее – количественные критерии).
20. В случае если инвестиционный проект не соответствует количественным критериям, проверка правильности расчета инициатором проверки интегральной оценки не проводится.
21. В случае если Администрацией городского поселения поселок Старая Торопа в ходе проверки установлены факты несоответствия инвестиционного проекта качественным или количественным критериям Администрация в срок, установленный пунктом 16 настоящего раздела, готовит отрицательное заключение о результатах проверки инвестиционного проекта, финансирование которого планируется осуществлять полностью или частично за счет средств местного бюджета, на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку (далее – отрицательное заключение) на предмет несоответствия инвестиционного проекта требованиям настоящего Порядка (далее – рецензии).
22. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным и количественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основе интегральной оценки, которая определяется в соответствии с Методикой.
23. В случае соответствия или превышения предельного значения интегральной оценки, установленного Методикой, Администрация в срок, установленный пунктом 16 настоящего раздела, готовит положительное заключения о результатах проверки инвестиционного проекта, финансирование которого планируется осуществлять полностью или частично за счет средств местного бюджета, на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку (далее – положительное заключение).
24. Заключение о проверке инвестиционного проекта подписывается лицами, проводившими проверку и утверждается главой администрации городского поселения поселок Старая Торопа.

 

 

 

Приложение 1
к Порядку проведения проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета муниципального образования Городское поселение Западнодвинского района Тверской области, на предмет эффективности использования средств бюджета муниципального образования Городское поселение Западнодвинского района Тверской области, направляемых на капитальные вложения


Методика
оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения

Раздел I. Общие положения

1. Настоящая Методика предназначена для оценки эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения (далее – оценка эффективности), по инвестиционным проектам, предусматривающим строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества, финансовое обеспечение которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств местного бюджета (далее – инвестиционный проект), и устанавливает общие требования к расчету оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев, а также расчету интегральной оценки эффективности.
2. Оценка эффективности осуществляется на основе интегральной оценки эффективности, а также оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев путем определения балла оценки по каждому из указанных критериев.

Раздел II. Оценка эффективности на основе качественных критериев

3. Качественными критериями оценки эффективности являются:
а) наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления;
б) соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным прогнозом социально-экономического развития городского поселения поселок Старая Торопа Западнодвинского района, в муниципальных программах городского поселения поселок Старая Торопа и других документах стратегического планирования; 
в) комплексный подход к решению конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках муниципальных программ городского поселения поселок Старая Торопа;
г) необходимость строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства, и (или) необходимость приобретения объекта недвижимого имущества;
д) отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой (выполняемых, оказываемых) иными организациями;
е) обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств местного бюджета;
ж) наличие муниципальных программ, предусматривающих строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности, реализуемых в рамках инвестиционных проектов;
з) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
и) обоснование невозможности или нецелесообразности применения типовой проектной документации, разработанной для аналогичного объекта капитального строительства и включенной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в реестр типовой проектной документации.
4. Оценка эффективности на основе качественного критерия, предусмотренного подпунктом «г» пункта 3 настоящего раздела, в отношении приобретаемых объектов недвижимого имущества осуществляется путем обоснования необходимости приобретения объекта недвижимого имущества и невозможности строительства объекта капитального строительства, а также обоснования выбора данного объекта недвижимого имущества, планируемого к приобретению (в случае приобретения конкретного объекта недвижимого имущества).
5. Оценка эффективности на основе качественных критериев рассчитывается по следующей формуле:

где:
б1i - балл оценки i-ого качественного критерия;
K1 - общее число качественных критериев;
K1нп - число критериев, не применимых к проверяемому инвестиционному проекту.
6. Порядок определения баллов оценки соответствия инвестиционного проекта качественным критериям, а также допустимые баллы оценки приведены в приложении 1 к настоящей Методике.
7. Инвестиционный проект признается соответствующим качественным критериям, если значение оценки эффективности на основе качественных критериев равно 100 процентам. 
8. В случае если значение оценки эффективности на основе качественных критериев менее 100 процентов, то инвестиционный проект признается несоответствующим качественным критериям, а использование средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, признается неэффективным.
Инвестиционные проекты, не соответствующие качественным критериям, не подлежат проверке на соответствие количественным критериям и проверке правильности расчета инициатором проверки интегральной оценки этого проекта.

Раздел III. Оценка эффективности на основе количественных критериев

9. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основе количественных критериев оценки эффективности.
10. Количественными критериями оценки эффективности являются:
а) значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
б) отношение сметной стоимости или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества, входящих в состав инвестиционного проекта, к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта (сравнение с проектом-аналогом);
в) наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой (оказываемых) в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества);
г) отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства (мощности приобретаемого объекта недвижимого имущества) к мощности, необходимой для производства (оказания) продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для обеспечения муниципальных нужд;
д) обеспечение планируемого объема капитального строительства (объекта недвижимого имущества) инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
11. Оценка эффективности на основе количественных критериев рассчитывается по следующей формуле: 
где:
б2i - балл оценки i-ого количественного критерия;
Рi - весовой коэффициент i-ого количественного критерия, в процентах;
K2 - общее число количественных критериев.
Сумма весовых коэффициентов по всем количественным критериям составляет 100 процентов.
12. Порядок определения баллов оценки соответствия инвестиционного проекта количественным критериям, а также допустимые баллы оценки приведены в приложении 2 к настоящей Методике.
13. Значения весовых коэффициентов количественных критериев приведены в приложении 3 к настоящей Методике.
14. Рекомендуемые количественные показатели, характеризующие результаты реализации инвестиционного проекта, приведены в приложении 4 к настоящей Методике.
15. Инвестиционный проект признается соответствующим количественным критериям, если значение оценки эффективности на основе количественных критериев превышает 70 процентов. 
16. В случае если значение оценки эффективности на основе количественных критериев менее или равно 70 процентов, то инвестиционный проект признается несоответствующим количественным критериям, а использование средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, признается неэффективным.

Раздел IV. Расчет интегральной оценки эффективности

17. Интегральная оценка (Эинт) эффективности инвестиционного проекта рассчитывается как средневзвешенная сумма оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев по следующей формуле:

Эинт= Ч1 * 0,2 + Ч2 * 0,8 ,

где:
Ч1 – оценка эффективности на основе качественных критериев;
Ч2 – оценка эффективности на основе количественных критериев;
0,2 и 0,8 – весовые коэффициенты оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев соответственно.
18. Расчет интегральной оценки инвестиционного проекта осуществляется инициатором проверки по форме согласно приложению 5 к настоящей Методике.
19. При осуществлении оценки эффективности предельное (минимальное) значение интегральной оценки эффективности устанавливается равным 70 процентам. Соответствие или превышение числового значения интегральной оценки эффективности установленному предельному значению свидетельствует об эффективности инвестиционного проекта и целесообразности его финансирования полностью или частично за счет средств местного бюджета.

 

 

ПриложениеПриложение
Дата создания: 15-01-2019
Дата последнего изменения: 15-01-2019
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *